Анализ конкурентов сайта

К наиболее важным этапам раскрутки относятся: аудит сайта, анализ конкурентов, составление семантического ядра, внешняя и внутренняя оптимизация. На первом месте не зря оказался пункт анализ конкурентов. Так как он является показателем того, насколько преуспевает ваше предприятие.

Какие же сайты можно отнести к вашим конкурентам? Это, конечно же, те ресурсы, которые в выдаче занимают первый десяток позиций по вашему основному ключевому запросу. Объяснить это можно тем, что сайты, вышедшие в ТОП, отличаются качеством. В любом другом случае у них бы не получилось забраться так высоко.

Осуществив выборку, приступайте к анализу конкурентов. Для этого неплохо внимательно и придирчиво оценить внутреннее содержимое. Вы должны понимать, что ссылки не всегда играют решающую роль в попадании сайта в ТОП. Ведь если поисковик добавил сайт в десятку лучших, значит что внутреннее содержание страниц веб-ресурса высокого качества. Следовательно, перед вашими глазами имеется пример такого сайта, который робот считает идеальным по необходимым вам запросам.

Глядя на сайты ваших главных конкурентов, у вас появится возможность сравнить их со своим сайтом и чему-то поучиться у них.

Когда тематики и направления у сайтов похожи, то производить сравнение всегда намного проще. Вы должны оценить, насколько удачно выполнена структура у конкурентов, сколько контента на страницах и как он оптимизирован, также оцените навигацию и общие тенденции юзабилити. Не нужно перенимать все полностью, просто подумайте, какие решения оказались наиболее удачны и обратите их себе на пользу.

При анализе конкурентов следует произвести оценку ТИЦ и PR. Это не скажет вам о том, что вы должны достать точно таких же вершин, поскольку пузомерки не влияют на поисковое ранжирование. Однако это даст сведения об авторитетности проекта. Также обратите внимание на возраст сайта, поскольку, чем дольше он существует, тем тяжелее будет его перещеголять. Ну и, наконец, обратите свой взор на обратные ссылки ресурса, просмотрите доноров, возможно, вы также сможете разместить линки на некоторых из них. Все подобные критерии помогут вам составить адекватную оценку своих сил!

Итак, примерный порядок оценки сайтов конкурентов:

  1. Анализ страниц конкурентов (title, мета-теги, H1-H3, strong, i, alt, количество ключевых слов, расположение, объем текста, внутренние и внешние ссылки и т.д.)
  2. Возраст доменов конкурентов
  3. Анализ внешних ссылок на сайты и страницы конкурентов
  4. Наличие сайтов в каталогах Яндекс и ДМОЗ
  5. Посещаемость сайтов конкурентов
  6. Тиц и PR cайтов

Анализ конкурентов сайта